Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МБДОУ №15 «Ракета» г.Калуги работает по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 15 «Ракета» города Калуги (далее – ООП ДО МБДОУ №15), которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования  и методическим обеспечением образовательной  программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.А.Комаровой.

Программа  принята сроком на 5 лет,  утверждена на педагогическом совете. Программа является реально действующим документом, направленным на достижение целевых ориентиров ФГОС ДО.

ООП ДО МБДОУ №15 ориентирована на детей в возрасте от 2-х до 7 –ми лет.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена следующими программами:

 - Образовательная область «Речевое развитие» - методическое пособие по развитию речи детей Ушаковой О.С.

 - Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - авторская программа А.А.Евтодьевой «Вдохновение»и методическое пособие к ней «Учимся петь и танцевать, играя».

- Образовательная область «Физическое развитие» - Новикова И.М. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».

Большое место в Программе уделено взаимодействию  педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей – создание условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышения компетентности родителей в области воспитания.

Формы  работы с родителями:

-  общие родительские собрания;

- педагогические беседы, консультации   для родителей (индивидуальные и групповые);

- дни открытых дверей;

- экскурсии по детскому саду;

- совместные занятия, досуги, индивидуальные поручения, субботники, собрания-дискуссии, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, информационные листки, фотовыставки в группе;

- консультации по вопросам адаптации ребенка к детскому саду;

- составление банка данных о семьях воспитанников;

- создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями праздников, мероприятий и досугов;

Методы изучения семьи:

- анкетирование родителей;

- беседы с родителями;

- беседы с детьми;

- наблюдение за ребенком;

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется  по четырем направлениям, в которых используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

1. Информационно – аналитическое направление. Это направление включает в себя выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности.

2. Познавательное направление

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста и формирование у роди­телей практических навы­ков воспитания детей.  Совместная работа специалистов ДОУ

(учитель - логопед, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

3. Наглядно – информационное направление

Наглядно-информационное направление - это ознакомление родителей с работой дошкольного уч­реждения, особенностями воспитания детей, формирование у родите­лей знаний о воспитании и развитии детей.

4. Досуговое направление

Досуговое направление используется для установления эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми. Совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.